Заказать звонок

бухгалтерский и налоговый аудит | бухучет на аутсорсинг
специальная экономическая экспертиза | оценка

Защита от потребителей

Действующее законодательство о защите прав потребителей, а также общественное мнение последних нескольких лет уверенно формируют прочную установку: "потребитель всегда прав". Это существенно препятствует развитию малого и среднего бизнеса и лишает добросовестных предпринимателей возможности спокойно работать. В последнее время все большее распространение получают случаи так называемого потребительского экстремизма, или покупательского терроризма. То есть когда потребители, используя законные, на первый взгляд, способы защиты своих прав, откровенно вымогают деньги у добросовестных предпринимателей.

Мы готовы оказать квалифицированную юридическую помощь предпринимателям в спорах с потребителями и покупателями, злоупотребляющих своими правами.

Классический вариант возникновения спора по защите прав потребителей - это подача сначала претензии в письменной форме, а затем иска в суд в отношении добросовестного предпринимателя. Мы подскажем Вам в какой последовательности действовать, чтобы эффективно отразить «атаку». Иногда потребители-экстремисты обращаются в органы Роспотребнадзора, который обязан производить проверку по каждому поданному заявлению потребителя, каким бы безосновательным оно ни было. В этих случаях должностные лица Роспотребнадзора обычно запрашивают от предпринимателя объяснение в письменной форме, а также ряд документов касательно проблемы, с которой потребитель обратился в Роспотребнадзор. Иногда дополнительно осуществляется выезд на торговую точку предпринимателя. Мы готовы помочь Вам в случае необходимости составить грамотное объяснение по факту нарушения прав потребителя, сформировать комплект истребованных надзорным органом приложений к объяснению, а также обеспечить представительство Ваших интересов в Роспотребнадзоре, включая участие в проводимой выездной внеплановой проверке. На конечный успех решения проблемы по защите от потребителей влияет именно юридическая подкованность предпринимателя, либо его представителя.

Тактика защиты от атак потребителей также во многом зависит от конкретной сферы деятельности предпринимателя, которые условно можно разделить на 3 большие группы: продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг. Каждый из этих трех видов деятельности имеет свой правовой режим, а нарушение прав потребителя влечет различные юридические последствия. Особенно эта разница прослеживается при разграничении продажи товаров как разового акта и выполнения работ либо оказания услуг как длящегося во времени процесса. Не последнее значение имеет и конкретный вид товара, работы или услуги, по качеству которых обращается с претензией к продавцу или с иском в суд нечестный потребитель.

Наши специалисты юридической практики накопили опыт решения указанных выше ситуаций с различными категориями товаров и услуг. Если Вы чувствуете, что нужна помощь и в ситуации есть слабые места, которые необходимо укрепить – обращайтесь!

Обратный звонок