Заказать звонок

бухгалтерский и налоговый аудит | бухучет на аутсорсинг
специальная экономическая экспертиза | оценка

Инвентаризация

Международный аудиторский центр оказывает услуги по проведению независимой инвентаризации имущества компаний для сопоставления данных бухгалтерского учета с фактическим наличием товарно-материальных ценностей на предприятии.

Ключевые цели инвентаризации:

  • в рамках процедуры аудита отчетности по Российским стандартам и МСФО
  • при осуществлении контроля со стороны кредиторов (банков, лизинговых компаний и пр.)
  • для минимизации риска хищения имущества предприятия
  • при проведении Due Diligence при сделках M&A
  • при банкротстве предприятия
  • для обоснования расчета себестоимости (инвентаризация незавершенного производства)

Независимая инвентаризация осуществляется в четыре этапа

  • подготовка документов, определение методов инвентаризации, сроков и круга ответственных лиц
  • проверка фактического наличия имущества и составление инвентаризационных описей
  • сопоставление полученных данных с данными бухгалтерского учета
  • оформление полученных результатов

Объекты инвентаризации

Инвентаризации подлежит не только все имущество учреждения, принадлежащее ему на праве оперативного управления, но и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежит имущество, не принадлежащее организации, но учитывающееся на забалансовых счетах (например, имущество на ответственном хранении, в аренде или полученное для переработки), имущество, которое не учли по каким-либо причинам, но оно при этом находится на территории организации во время инвентаризации.

Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью:

Перед началом инвентаризации материально ответственное лицо (человек, на ответственном хранении которого находится имущество), дает расписку о том, что все приходные и расходные документы на имущество либо сдали в бухгалтерию, либо передали комиссии, все поступившие ценности оприходовали, а выбывшие – списали в расход. На время инвентаризации все операции по приему и отпуску ценностей прекращаются.

Комиссия проверяет наличие предметов, заносит сведения в опись (по меньшей мере в двух экземплярах) или отмечает их наличие в описи, заполненной автоматически. Наличие материальных ценностей можно проверить несколькими способами:

  • пересчитать;
  • взвесить;
  • измерить в метрах и др.

Вес (или объем) навалочных материалов можно определить на основании обмеров и технических расчетов.

Чтобы провести инвентаризацию расчетов по финансированию, находящихся на лицевых счетах, открытых в органах казначейства или кредитных организациях, сверьте остатки сумм, которые числятся на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета, с данными выписок органов казначейства или кредитных организаций.

Инвентаризацию товарно-материальных ценностей нужно проводить в порядке расположения ценностей в помещении.

Обратный звонок