Согласованные аудиторские процедуры
Согласованные аудиторские процедуры (аудит по специальному заданию) - проведении процедур аудиторского характера, согласованных между аудитором, Объектом проведения согласованных процедур — хозяйствующим субъектом и Заказчиком — третьей стороной, заключившей договор оказания сопутствующих аудиту услуг (например, организацией, являющейся собственником или потенциальным покупателем проверяемого хозяйствующего субъекта, кредитной организацией, рассматривающей надежность потенциального заемщика, и т.п.). Заказчиком выполнения согласованных процедур может выступать также проверяемый хозяйствующий субъект.
Цель проведения согласованных процедур — предоставление Заказчику отчета, содержащего интересующие Заказчика сведения и факты, отмеченные при выполнении согласованных процедур.
Согласованные процедуры могут выполняться в отношении:
- отдельных показателей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли подразделений лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг);
- одного или нескольких элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом:
- отдельных направлений деятельности предприятия;
- любого другого блока финансовой и нефинансовой информации, сведения о котором интересуют Заказчика.
Перед началом работы совместно с заказчиком составляется техническое задание, в котором определяются цели, объем и характер проводимых аудиторских процедур, форма представления результатов работы.
Когда нужно проводить?
- требуется анализ эффективности выбранных компанией методов учета имущества и обязательств, закрепленных в учетной политике;
- появились нестандартные хозяйственные операции, в связи с чем требуется экспертиза договоров с контрагентами, оценка налоговых рисков, помощь в отражении в бухгалтерском учете;
- требуется исследование финансового состояния компании;
- требуется оценить размер реальной доли прибыли участника/акционера общества;
- есть сомнения в правильности отражения отдельных показателей в отчетности организации;
- есть сомнения в правильности и/или эффективности организации документооборота в компании;
- возникла необходимость в расчете или подтверждении аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности компании;
- требуется оценить применяемые методы ведения управленческого учета и провести анализ управленческой отчетности.
Результат согласованных процедур:
По итогам проведения согласованных процедур Заказчику предоставляется отчет, на основании которого пользователь отчета получает возможность оценить результаты проведенных процедур и факты, приведенные в отчете, и сделать собственные выводы по данным работы аудитора. Отчет предоставляется только сторонам, договорившимся о выполнении данных процедур.
Кроме того, мы оказываем услуги по проведению всестороннего исследования деятельности компании, всеобъемлющей проверки финансовой и нефинансовой информации, комплексного анализа бизнеса – процедур Due Diligence (Дью Ди́лидженс).